03.10.2013
Этой статьей мы хотим донести до читателя факт того, что присутствие информации в интернете увеличивается с каждым годом, и она становится все чаще востребованной пользователями.
Все реже для получения информации, о контактных данных, ценах, описания и т.п., население страны использует бумажные носители (желтые справочники, газеты) и все чаще прибегает к помощи всемирной паутины. Интернет становится повседневным и привычным явлением.
Так за последний год по данным исследований Фонда Общественное Мнение показатель проникновения интернета среди взрослого населения России изменился с 52% (или 61,1 млн человек) на 57% (или 66,1 млн человек).
Приведенные ниже сведения дадут читателю более полную картину пользовательской интернет активности в России.
Динамика проникновения интернета, в млн чел
Динамика проникновения интернета, в %
Динамика структуры интернет-аудитории, в % от групп
Получены ответы на вопросы "Приходилось пользоваться интернетом за последние...сутки / день / месяц"
Динамика проникновения интернета в ФО и населенных пунктах по федеральным округам




Динамика проникновения интернета в ФО и населенных пунктах по типу населенного пункта



Выяснено, что в России месячная аудитория интернет паутины составляет 61,2 млн человек старше 18 лет . А это более 52% всего совершеннолетнего населения страны. У 94 % пользователей живущих в городах с населением более 100 000 есть доступ к интернет - паутине из дома, и чаще всего он широкополосный. За прошедшие года фиксированный широкополосный доступ к интернет претерпел значительную динамику роста скорости и снижение стоимости за 1 Мбит/с. Однако, в результате большинство интернет пользователей не уменьшили свои финансовые затраты за интернет, они за те же деньги стали получать доступ на более высокой скорости.
Так же, наблюдается динамика роста и мобильными устройствами для выхода в сеть (телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры). По данным TNS, в декабре 2012 года, около 16,7 млн - 27% всего российского населения выходили в интернет с помощью современных смартфонов, планшетников и т.п мобильных устройств. Полученные данные показывают что, за последний год пользовательская аудитория мобильного интернета выросла на 35%. При этом вся аудитория интернета за этот же промежуток времени увеличилась всего на 12%.
По большинству показателей пользовательской активности Москва и Санкт‑Петербург все так же обгоняют регионы по всем показателям распространения интернета. Объяснение этому доступность интернета в столицах, которая значительно выше, чем в регионах.
Источник: Бюллетень «Интернет в России. Зима 2012-2013»