Оптимизация сайта не гарантирует ТОП
Почему при максимальных затратах seo-специалистами сил и средств для оптимизации сайта не получается достойного желаемого результата? Нет роста в ТОП? Чтобы найти ответ, необходимо разобрать важные базовые задачи, которые требуется решить после того, как проведены первичные работы (созданы нужные страницы, на них размещены тексты, установлены нужные SEO-теги и метатеги). Задачи - улучшение видимости по запросам из семантического ядра. Цель - правка документа с целью доведения внутренних факторов до оптимальных значений.
1 этап - Проверка соответствия запроса продвигаемому документу и сайту
Все ключевые запросы требуют проверки на степень коммерциализации выдачи. Кейсов для этой процедуры сейчас множество. Получаемый параметр покажет в какой доле коммерческие и информационные документы представлены в выдаче. Если речь идет о коммерческом продвижении (тип документа), то все ключевики должны иметь высокую степень коммерциализации выдачи. Соответственно, если продвижение делается для информационного документа, то запросы должны иметь низкий процент коммерциализации.
Далее, в ручном режиме, проводится дальнейший отсев запросов при анализе ТОП 10. Убираются ключевые запросы:
- Несоответствующие по тематике сайта.
- Несоответствующие типам сайтов.
- Несоответствующие типам документов.
- Запросы из разных кластеров.
В-первом случае,не продвинуть "химчистку автомобилей" на сайте по "уборке домов", т.к. в ТОП-20 находятся только автомобильные сайты.
Во-втором случае, не продвинуть сайт агентства недвижимости, если в ТОП 20 стоят порталы недвижимости.
В-третьем случае, не продвинуть внутреннюю страницу сайта, если ТОП 10 зафиксированы сайты исключительно с главными страницами.
В-четвертом случае,примеры запросов по кластерам следует распределять по порядку.
Из представленных картинок-скриншотов, видно, что для продвижения приведенных кластеров система определила разные требования по числу вхождений и объему текста.
2 этап - Анализ уникальности текста
Определение авторства-первоисточника. Сервисов по определению уникальности множество. Важно выявить и проверить:
Дублирование в рамках сайта и наличие участков текста, по которым первоисточником признаны сторонние сайты в интернете.
3 этап - Соответствие по статистическим текстовым факторам
Перед началом этого этапа работ, необходимо снять актуальные позиции по списку запросов, и применить инструмент анализа ТОПа по самым важным факторам ранжирования.
В результате получаем рекомендации по оптимизации и необходимости внести изменения путем увеличения вхождения ключевых слов в текстовую часть документа («ключевое слово» на N-%; добавления в текст нужного слова - N количество вхождений; уменьшения длины тега title за счет удаления не продвигаемых на странице слов; добаления в тег title "нужного слова".
Важно учесть популярные слова из ТОПа, отсутствующие в тексте продвигаемого сайта. Необходимо добавлять такие слова в сам контент, а так же реализовывать соответствующий функционал. Например, слово «избранный» означает наличие функционала добавления предложений в избранное и их дальнейшее изучение.
Особенности:
- При составлении итоговых рекомендаций для документа в целом усредняются рекомендуемые показатели по всем анализируемым запросам на документе. При этом если показатели сильно отличаются от запроса к запросу, то это может быть признаком того, что это запросы из разных кластеров и продвигать их нужно на разных документах.
- При генерации итоговых рекомендаций для документа в большинстве случаев усредняются рекомендуемые показатели по всем анализируемым запросам на документе сайта. в случае, если от запроса к запросу показатели сильно различаются, то это говорит от том, что запросы из разных кластеров и продвигать их нужно на разных страницах сайта.
4 этап - Соответствие по внутренним ссылкам и полноте ответа на запрос
Результат анализа запроса показывает необходимость увеличения или уменьшения количество внутренних ссылок на документ. Этот показатель один из самых важных для поисков, т.к. определяется значимость документа на сайте и распределение статического веса.
На основании полученного анализа, со страниц, которые имеют наибольшее число внутренних ссылок сайта (PR) проставляется перелинковка на продвигаемый web-документ.
Анализа структуры сайта специальными кейсами помогает понять требуется ли увеличение числа страниц и фактически, определиться с вектором развития web-ресурса.
5 этап - Соответствие по типу контента на странице
Для успеха продвижения важно определить все страницы имеющие максимальную видимость из списка продвигаемых запросов. Для этого тоже разработаны инструменты - анализаторы видимости. Для ключевого запроса определяется по Вордстат - общая и точная частоты. В первую очередь просматриваются документы конкурентов по всем запросам, находящиеся в ТОП, выше анализируемого сайта.
Подобная процедура сравнения с конкурентами, помогает выявлять упущенные не размещенные элементы функционала на странице. Цель внедрить их по максимуму. Это могут быть фильтры, блоки новостей и доп. информации (интерактивная карта, погода и т.п.).
6 этап - Оценка естественности и качества текста
Для анализа текста и его оценки берутся URL с максимальной видимостью и пропускаются через инструменты - "анализаторы естественности". Далее, полученные показатели сравниваются с аналогичными данными продвигаемой страницы сайта.
Чтобы дотянуться до значений конкурента из ТОП 5, этот анализ выявил необходимость изменений в проценте вхождения стоп-слов в тексте, в средней длине предложений в словах; в проценте числа слов, являющихся 500 самыми частыми словами языка; в коррекции числа использованных в тексте 300 самых популярных биграмм языка; в доле частей речи, таких как прилагательные, существительные, предлогах, иностранных слов. Цель увеличить долю потенциально информативных слов.
Рекомендуемые действия направлены на повышение информативности текста путем отказа от общих слов и стоп-слов, уменьшением длины предложений, а также повышения естественности. Как правило, эта сводка по частям речи заставляет пересмотреть «скелет текста», а не просто подогнать процент частей речи под конкурента.
Резюме работ по продвижениюТакой детальный подход описанный выше с активным использованием инструментов автоматизации при продвижении позволяет кратно повысить результат по продвигаемому проекту (до 50 ... 70%) и обеспечить стабильный SEO результат. В этой работе сочетание большого числа сервисов и аналитики позволяет продвиженцам показывать отличные успехи по самым сложным ключевым запросам.